Реклама
Помоги, не проходи мимо, спасибо
ГДЗ ответы, Ладыженская, 6 класс. Вся информация предоставлена только для ознакомления, и как вспомогательный ресурс при подготовке ответов
  • 2 Подписчик(-ов)
  • Образование
Недавние обновления
  • 399. Послушайте отрывок из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Для понимания слов текста, написанных латиницей, познакомьтесь с фрагментами краткого лингвистического комментария к роману, сделанного Н. Шанским. Проверьте по толковому словарю, заимствованы ли русским языком эти слова. Выполните их морфологический анализ.
    Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками и обозначьте условия выбора орфограмм.
    Составьте схему последнего предложения.
    Когда же юности м..тежной Пр. .шла Евгению пора. Пора надежд и груст.. нежной, Monsieur прогнали со двора. Вот мой Онегин на свобод..; Острижен по последней мод.., Как dandy лондонский одет — И наконец увид..л свет.
    Он по-французски совершенно Мог из(?)ясняться и писал;
    Ле..ко м..зурку танц..вал И клан..лея непринуждённо;
    Чего ж вам больше? Свет р..шил. Что он умён и очень мил.

    Ответ:
    Мятежной - непроверяемая гласная; пришла - приближение; грусти - 3 скл., Р. п.; свободе - 1 скл., П. п.; моде - 1 скл., Д. п.; увидел -увидеть; изъясняться - разделительный Ъ; легко - лёщк; мазурку -непроверяемая гласная; танцевал - танцую; кланялся - кланяться; решил - непроверяемая гласная.
    Заимствовано слово "денди".
    Денди - существительное, одушевлённое, м. р., нарицательное, ед. ч., И. п.
    399. Послушайте отрывок из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Для понимания слов текста, написанных латиницей, познакомьтесь с фрагментами краткого лингвистического комментария к роману, сделанного Н. Шанским. Проверьте по толковому словарю, заимствованы ли русским языком эти слова. Выполните их морфологический анализ. Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками и обозначьте условия выбора орфограмм. Составьте схему последнего предложения. Когда же юности м..тежной Пр. .шла Евгению пора. Пора надежд и груст.. нежной, Monsieur прогнали со двора. Вот мой Онегин на свобод..; Острижен по последней мод.., Как dandy лондонский одет — И наконец увид..л свет. Он по-французски совершенно Мог из(?)ясняться и писал; Ле..ко м..зурку танц..вал И клан..лея непринуждённо; Чего ж вам больше? Свет р..шил. Что он умён и очень мил. Ответ: Мятежной - непроверяемая гласная; пришла - приближение; грусти - 3 скл., Р. п.; свободе - 1 скл., П. п.; моде - 1 скл., Д. п.; увидел -увидеть; изъясняться - разделительный Ъ; легко - лёщк; мазурку -непроверяемая гласная; танцевал - танцую; кланялся - кланяться; решил - непроверяемая гласная. Заимствовано слово "денди". Денди - существительное, одушевлённое, м. р., нарицательное, ед. ч., И. п.
    0 Комментарии 0 Поделились
  • 395. Представьте, что у вас есть возможность подготовить специальную программу для школьного радио, в которой необходимо напомнить ребятам о правилах вежливости, о соблюдении их не только в школе.
    Разработайте план такой радиобеседы. Соберите дополнительный материал по выбранной теме. Обратитесь за помощью к взрослым (родителям или школьным учителям).
    Соберитесь с друзьями и проведите такую беседу. Используя технические средства, подготовьте аудиозапись вашего разговора для школьного радио.

    Школьное радио? У кого было/есть школьное радио?
    395. Представьте, что у вас есть возможность подготовить специальную программу для школьного радио, в которой необходимо напомнить ребятам о правилах вежливости, о соблюдении их не только в школе. Разработайте план такой радиобеседы. Соберите дополнительный материал по выбранной теме. Обратитесь за помощью к взрослым (родителям или школьным учителям). Соберитесь с друзьями и проведите такую беседу. Используя технические средства, подготовьте аудиозапись вашего разговора для школьного радио. Школьное радио? У кого было/есть школьное радио?
    0 Комментарии 0 Поделились
  • 394. Прочитайте текст записанной беседы учителя и учеников на классном часе. Какова тема этой беседы? Вы считаете её важной для разговора на классном часе? Что вы можете добавить по этой теме? Определите коммуникативную задачу учителя. Можно ли сказать, что общение было искренним и доброжелательным? Обратите внимание на оформление этого жанра знаками препинания.
    Учитель. Мне хотелось бы поговорить с вами о правилах поведения учеников в школе. К сожалению, не все и не всегда соблюдают эти правила, не все вежливы, внимательны друг к другу. Как вы считаете, какие правила поведения особенно важны в нашей школьной жизни и почему?
    Люда. Конечно, мы первыми должны здороваться с учителями, кроме слов «здравствуйте» и «доброе утро» желательно произносить ещё имя и отчество учителя. В этом проявляется уважительное отношение к людям, которые учат.
    Иван. Надо, чтобы школьники тоже здоровались и друг с другом: «привет», «здравствуй»! Так принято... Ну, и приятно: тебя увидели, тебе рады!
    Нина. Плохо, если ребята обращаются друг к другу грубо, например Петька, Ванька, Наташка или с помощью обидных прозвищ. Это неприятно...
    Анатолий. Нехорошо, если кто-нибудь опаздывает на урок. Но если это случилось, надо извиниться, попросить разрешения войти.
    Алла. Перед уроком надо обязательно отключить сотовые телефоны. Как это принято сейчас в общественных местах.
    Петя. Нельзя оставлять мусор в классе. Мусор надо вы -бросить в корзину или вынести из класса в урну в коридоре. Важно, чтобы твоё место оставалось чистым.
    Учитель. Я рада, что вы помните правила поведения в школе, хотите быть вежливыми. И не забывайте: «Вежливость порождает вежливость».

    Ответ:
    Текст о том, как правильно необходимо вести себя ученикам в школе. Коммуникативная задача учителя - передача информации.
    394. Прочитайте текст записанной беседы учителя и учеников на классном часе. Какова тема этой беседы? Вы считаете её важной для разговора на классном часе? Что вы можете добавить по этой теме? Определите коммуникативную задачу учителя. Можно ли сказать, что общение было искренним и доброжелательным? Обратите внимание на оформление этого жанра знаками препинания. Учитель. Мне хотелось бы поговорить с вами о правилах поведения учеников в школе. К сожалению, не все и не всегда соблюдают эти правила, не все вежливы, внимательны друг к другу. Как вы считаете, какие правила поведения особенно важны в нашей школьной жизни и почему? Люда. Конечно, мы первыми должны здороваться с учителями, кроме слов «здравствуйте» и «доброе утро» желательно произносить ещё имя и отчество учителя. В этом проявляется уважительное отношение к людям, которые учат. Иван. Надо, чтобы школьники тоже здоровались и друг с другом: «привет», «здравствуй»! Так принято... Ну, и приятно: тебя увидели, тебе рады! Нина. Плохо, если ребята обращаются друг к другу грубо, например Петька, Ванька, Наташка или с помощью обидных прозвищ. Это неприятно... Анатолий. Нехорошо, если кто-нибудь опаздывает на урок. Но если это случилось, надо извиниться, попросить разрешения войти. Алла. Перед уроком надо обязательно отключить сотовые телефоны. Как это принято сейчас в общественных местах. Петя. Нельзя оставлять мусор в классе. Мусор надо вы -бросить в корзину или вынести из класса в урну в коридоре. Важно, чтобы твоё место оставалось чистым. Учитель. Я рада, что вы помните правила поведения в школе, хотите быть вежливыми. И не забывайте: «Вежливость порождает вежливость». Ответ: Текст о том, как правильно необходимо вести себя ученикам в школе. Коммуникативная задача учителя - передача информации.
    0 Комментарии 0 Поделились
  • 393. Прочитайте стихотворение как полилог участников разговора. Почему автор дал тексту такое необычное название? Получилась ли беседа у мальчиков? Почему? Было ли общение успешным, услышали ли они друг друга?
    ВИНЕГРЕТ
    — Ну, ребята, как делишки?
    — Хорошо! — кричат мальчишки.
    — Есть ли новости у вас?
    — Есть! — и начали рассказ.
    — Ходил я в цирк не так давно.
    — А я на речке был.
    — Как было весело, смешно!
    — Разделся и поплыл.
    — Нахохотался я до слёз.
    — И вдруг пошёл ко дну.
    — Там пёс кота в коляске вёз.
    — И закричал: «Тону!»
    — Там клоун был без головы.
    — А тут ребята шли.
    — Играли в мяч морские львы.
    — Они меня спасли.
    (А. Шибаев)

    Ответ:
    Автор назвал текст так из-за изложения множества действий. Беседа была неудачной, поскольку участники постоянно перебивали друг друга.
    393. Прочитайте стихотворение как полилог участников разговора. Почему автор дал тексту такое необычное название? Получилась ли беседа у мальчиков? Почему? Было ли общение успешным, услышали ли они друг друга? ВИНЕГРЕТ — Ну, ребята, как делишки? — Хорошо! — кричат мальчишки. — Есть ли новости у вас? — Есть! — и начали рассказ. — Ходил я в цирк не так давно. — А я на речке был. — Как было весело, смешно! — Разделся и поплыл. — Нахохотался я до слёз. — И вдруг пошёл ко дну. — Там пёс кота в коляске вёз. — И закричал: «Тону!» — Там клоун был без головы. — А тут ребята шли. — Играли в мяч морские львы. — Они меня спасли. (А. Шибаев) Ответ: Автор назвал текст так из-за изложения множества действий. Беседа была неудачной, поскольку участники постоянно перебивали друг друга.
    0 Комментарии 0 Поделились
  • 392. Прочитайте текст записанной беседы учителя биологии и членов биологического кружка. Какова тема текста? Определите коммуникативные задачи учителя и учеников. Что вы можете добавить по теме беседы?
    Учитель. Сегодня мы обсудим вопрос питания животных. Все животные делятся на группы: растительноядные, плотоядные, то есть хищники, и всеядные. Приведите примеры.
    Саша. Растительноядные, можно назвать их вегетарианцами, — это пчела, корова, белка, бобр. А вот божья коровка — это хищник, она поедает тлю.
    Катя. А ещё хищники — это змеи, волки, лисицы, сокол.
    Учитель. Учёные разделяют эти группы, но бывают разные случаи. Волк, например, с удовольствием ест лес -ные яблоки и землянику, а также зерна овса.
    Аня. Я читала, что лисы, в самом деле, не только в басне, пасутся на виноградниках.
    Ваня. А к группе всеядных относятся барсук, кабан, медведь. Медведь любит малину, ест овёс, орехи, грибы, мёд. Но он же поедает улиток, червей, ловит рыбу, может охотиться на лося.
    Петя. Люди тоже всеядны. Мы питаемся и растительными, и животными продуктами.
    Нина. А кто такие падальщики?
    Учитель. Они относятся к плотоядным. Они питаются падалью — останками погибших животных. Это гиены, шакалы, вороны, жуки-могильщики, муравьи и даже моль, а также некоторые микробы. Эти животные очень важны как санитары природы, благодаря им земля освобождается от падали — природного животного мусора. Но падальщи -ки (кроме моли, которая может поедать синтетику) не едят вещества, искусственно созданные человеком, — пластмассы, плёнки и прочее. Эти вещества накапливаются,
    и человечество столкнулось с проблемой накопления мусора. Сейчас в некоторых странах стараются ограничить употребление искусственных веществ или перерабатывать их.

    Ответ:
    Тема текста - способы питания животных.
    Цель коммуникации учителя - преподнести материал, учеников - его усвоить.
    392. Прочитайте текст записанной беседы учителя биологии и членов биологического кружка. Какова тема текста? Определите коммуникативные задачи учителя и учеников. Что вы можете добавить по теме беседы? Учитель. Сегодня мы обсудим вопрос питания животных. Все животные делятся на группы: растительноядные, плотоядные, то есть хищники, и всеядные. Приведите примеры. Саша. Растительноядные, можно назвать их вегетарианцами, — это пчела, корова, белка, бобр. А вот божья коровка — это хищник, она поедает тлю. Катя. А ещё хищники — это змеи, волки, лисицы, сокол. Учитель. Учёные разделяют эти группы, но бывают разные случаи. Волк, например, с удовольствием ест лес -ные яблоки и землянику, а также зерна овса. Аня. Я читала, что лисы, в самом деле, не только в басне, пасутся на виноградниках. Ваня. А к группе всеядных относятся барсук, кабан, медведь. Медведь любит малину, ест овёс, орехи, грибы, мёд. Но он же поедает улиток, червей, ловит рыбу, может охотиться на лося. Петя. Люди тоже всеядны. Мы питаемся и растительными, и животными продуктами. Нина. А кто такие падальщики? Учитель. Они относятся к плотоядным. Они питаются падалью — останками погибших животных. Это гиены, шакалы, вороны, жуки-могильщики, муравьи и даже моль, а также некоторые микробы. Эти животные очень важны как санитары природы, благодаря им земля освобождается от падали — природного животного мусора. Но падальщи -ки (кроме моли, которая может поедать синтетику) не едят вещества, искусственно созданные человеком, — пластмассы, плёнки и прочее. Эти вещества накапливаются, и человечество столкнулось с проблемой накопления мусора. Сейчас в некоторых странах стараются ограничить употребление искусственных веществ или перерабатывать их. Ответ: Тема текста - способы питания животных. Цель коммуникации учителя - преподнести материал, учеников - его усвоить.
    0 Комментарии 0 Поделились
  • 391. Заполните 3—4 примерами каждую графу таблицы «Способы образования имён существительных».

    Ответ:
    Приставочный: подъезд, пригород, пристройка
    Суффиксальный: домик, мышка, ключик
    Приставочно-суффиксальный: подосиновик, собеседник, подлокотник
    Бессуффиксный: взвод, свод, обод
    Сложение: ООН, СНГ, пароход, северо-восток
    Переход из других частей речи в существительное: прохожий, ванная, учительская
    391. Заполните 3—4 примерами каждую графу таблицы «Способы образования имён существительных». Ответ: Приставочный: подъезд, пригород, пристройка Суффиксальный: домик, мышка, ключик Приставочно-суффиксальный: подосиновик, собеседник, подлокотник Бессуффиксный: взвод, свод, обод Сложение: ООН, СНГ, пароход, северо-восток Переход из других частей речи в существительное: прохожий, ванная, учительская
    0 Комментарии 0 Поделились
  • 390. В текстах научного стиля или в произведениях художественной литературы существительные с суффиксами -ени(е), -ни(е) встречаются чаще? Запишите вывод.

    Ответ:
    В текстах научного стиля существительные с суффиксами -ени(е), -ни(е) встречаются чаще
    390. В текстах научного стиля или в произведениях художественной литературы существительные с суффиксами -ени(е), -ни(е) встречаются чаще? Запишите вывод. Ответ: В текстах научного стиля существительные с суффиксами -ени(е), -ни(е) встречаются чаще
    0 Комментарии 0 Поделились
  • 389. Запишите сложные существительные:
    а) с первой частью: авиа-, авто-, бензо-, вело-, зоо-, мото-, фото-, электро-, метео-, аэро-;
    б) со второй частью: -лёт. -воз, -кол, -провод, -ход, -метр, -вед, -вод.
    Какие из записанных существительных обозначают действующие лица, какие — машины?
    бензопровод । газопровод мусоропровод нефтепровод путепровод

    Ответ:
    а) Авиабилет, автогонка, бензопила, велосипед, зоопарк, мотоцикл, фотоаппарат, электромобиль, метеоролог, аэропорт.
    б) Самолёт, электровоз, ледокол, газопровод, атомоход, сантиметр, землевед, половодье.
    389. Запишите сложные существительные: а) с первой частью: авиа-, авто-, бензо-, вело-, зоо-, мото-, фото-, электро-, метео-, аэро-; б) со второй частью: -лёт. -воз, -кол, -провод, -ход, -метр, -вед, -вод. Какие из записанных существительных обозначают действующие лица, какие — машины? бензопровод । газопровод мусоропровод нефтепровод путепровод Ответ: а) Авиабилет, автогонка, бензопила, велосипед, зоопарк, мотоцикл, фотоаппарат, электромобиль, метеоролог, аэропорт. б) Самолёт, электровоз, ледокол, газопровод, атомоход, сантиметр, землевед, половодье.
    0 Комментарии 0 Поделились
  • 388. Объясните, как образованы данные существительные. Назовите орфограммы на месте пропусков и скобок.
    Д.. ван-кровать, пластма(с, сс)а, кинотеатр, телепередача, лесополоса, зернохр..нилище, северо-запад, юго-восток, мясоруоКа, огнетушитель, шестиклассник, дом-музей, сушь, сухофрукты, (меч)рыба, учительская, подводник, девятилетка, ледокол, заплыв, безоблачность, выход, булочная.

    Ответ:
    Диван-кровать, пластмасса, кинотеатр, телепередача, лесополоса, зернохранилище, северо-запад, юго-восток, мясорубка, огнетушитель, шестиклассник, дом-музей, сухофрукты, меч-рыба, девятилетка, ледокол - сложение.
    Сушь, заплыв, выход - бессуффиксный.
    Учительская, булочная - переход из одной части речи в другую.
    Подводник, безоблачность - приставочно-суффиксальный.
    388. Объясните, как образованы данные существительные. Назовите орфограммы на месте пропусков и скобок. Д.. ван-кровать, пластма(с, сс)а, кинотеатр, телепередача, лесополоса, зернохр..нилище, северо-запад, юго-восток, мясоруоКа, огнетушитель, шестиклассник, дом-музей, сушь, сухофрукты, (меч)рыба, учительская, подводник, девятилетка, ледокол, заплыв, безоблачность, выход, булочная. Ответ: Диван-кровать, пластмасса, кинотеатр, телепередача, лесополоса, зернохранилище, северо-запад, юго-восток, мясорубка, огнетушитель, шестиклассник, дом-музей, сухофрукты, меч-рыба, девятилетка, ледокол - сложение. Сушь, заплыв, выход - бессуффиксный. Учительская, булочная - переход из одной части речи в другую. Подводник, безоблачность - приставочно-суффиксальный.
    0 Комментарии 0 Поделились
  • 387. Прочитайте, соблюдая орфоэпические нормы. Выпишите сначала существительные со значением действия, затем — со значением признака, объясняя способ образования записанных слов.

    Составьте разные по цели высказывания предложения с выделенными существительными. Обозначьте в них члены предложения. Назовите орфограммы на месте пропусков.
    Объединение (сил), обеспечение, приобретение , расположенность (к чему-либо), пр..' ознакомление । вращение, раздражительность, сопр..-изобретёние • тивление, (не)поколебимость, презре-ь j ние, недоумение, ра..клейка (афиш),
    г , подкормка (птиц), ра..плывчатость,
    । обеспечение • чернота, освещение, ознакомление, - про..ьба, изобретение (паровоза), пр..-
    сутствие, утомляемость, темнота, толщина, доброжелательность, разрастание, разложение, увлокательность, стри..ка, мОлбоЬба, во..хищение, пр..обретение.

    Ответ на фото
    387. Прочитайте, соблюдая орфоэпические нормы. Выпишите сначала существительные со значением действия, затем — со значением признака, объясняя способ образования записанных слов. Составьте разные по цели высказывания предложения с выделенными существительными. Обозначьте в них члены предложения. Назовите орфограммы на месте пропусков. Объединение (сил), обеспечение, приобретение , расположенность (к чему-либо), пр..' ознакомление । вращение, раздражительность, сопр..-изобретёние • тивление, (не)поколебимость, презре-ь j ние, недоумение, ра..клейка (афиш), г , подкормка (птиц), ра..плывчатость, । обеспечение • чернота, освещение, ознакомление, - про..ьба, изобретение (паровоза), пр..- сутствие, утомляемость, темнота, толщина, доброжелательность, разрастание, разложение, увлокательность, стри..ка, мОлбоЬба, во..хищение, пр..обретение. Ответ на фото
    0 Комментарии 0 Поделились
Больше
Реклама
Спасибо за поддержку!